Приобщение детей к культурно-историческим ценностям региона

Реализация казачьего компонента в региональном содержании

Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, тесно увязывая цели и задачи образования с преодолением социального и духовного кризиса современного российского общества, указывает на необходимость "обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, развитие национальной культуры, воспитание ребенка достойным гражданином своего Отечества". Необходимо возрождение народной культуры, обращение к народным истокам. При общении человека с ценностями прошлого культура человеческого рода переливается как бы в духовный мир личности, способствуя ее интеллектуальному и нравственному развитию.

Наш детский сад находится в городе Ростове-на-Дону. Донское казачество – исторически сложившаяся общность в составе многонационального населения Ростовской области, имеющая самобытные традиции, культуру. Для приобщения воспитанников, педагогов и родителей к культурно-историческим ценностям региона была разработана воспитательная система (воспитательно-образовательная модель "Детский сад казачьей культуры – Центр духовно-нравственного развития ребенка"). Основные задачи модели:

  • Духовное обогащение через приобщение к культуре казаков путем построения такой системы жизнедеятельности учреждения, которая бы обеспечила условия плодотворной работы и развития личности детей, родителей, каждого работника, направленную на реализацию всех сторон личности, выявление одаренности и отвечающую многообразию жизненных интересов и ребенка, и взрослого. Воспитание у детей и взрослых национального самосознания, ощущение причастности к формации своего народ.
  • Воспитание толерантности на основе уважения к разным культурам.
  • Создание системы планирования на основе народного календаря для всех возрастных групп с учетом преемственности между возрастными группами и сотворчества педагогов и специалистов, интеграции учебно-воспитательного процесса.
  • Овладение различными формами казачьей игровой культуры как системой социокультурной преемственности; освоение методов, приемов, форм народной педагогики.
  • Создание механизма взаимодействия педагогов и специалистов, творческого взаимодействия детей и взрослых в ритме годового круга календарных казачьих праздников.
  • Создание системы работы продуктивных форм работы с родителями и вовлечение родителей в педагогический процесс.
  • Создание методического центра по распространению и внедрению опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста и взрослых к казачьей культуре.

28 января 2021 года МБДОУ № 84 присвоен статус "казачье" (Приказ Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области от 28.01.2021 № 8 "О присвоении статуса "казачье" образовательным учреждениям").

Методические материалы

01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor09_11208_pravogovru10_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti